Маркетинговые исследования
Основные задачи маркетинга:
• Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.
• Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.
• Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.
• Формирование ассортиментной политики фирмы.
• Разработка ценовой политики фирмы.
• Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.
• Сбыт продукции и услуг фирмы.
• Коммуникации маркетинга.
• Сервисное обслуживание.
Квалификация специалистов
Каждый специалист, отвечающий за направление «Консалтинг в сфере маркетинга» имеет высшее образование в сфере социологии, маркетинга, экономики. Руководители групп имеют степень кандидата экономических наук.
Применяемые подходы к исследованиям:
Количественные маркетинговые исследования
Количественный маркетинг используется для получения данных в конкретном численном выражении. При проведении такого исследования опрашивается то количество респондентов, которое будет достаточно для получения достоверных результатов.
Данный вид исследования используется в следующих целях:
- определение емкости рынка (или его сегментов);
- определение основных потребителей;
- сравнительный анализ бренда или продукции с конкурентами.
Качественные маркетинговые исследования
Такие исследования дают возможность получить не только масштабные данные, но и полную и детальную картину в целом. Этот вид маркетинга специализируется не на определении и подсчете статистических данных, а на качественной интерпретации собранной информации, трактующей впечатления, ощущения и мнения респондентов.
Качественные исследования необходимы, когда важно, чтобы полученные данные стали основой новых идей и концепций. Маркетологи в этом случае работают не с цифрами, а с мнениями, предположениями, рассуждениями, аргументами.
Основные используемые методы в этом случае: экспертные интервью, глубинные интервью, фокус-группы.
Кабинетные исследования
Данный вид исследований имеет относительно небольшую стоимость и предполагают работу с информацией, которая размещена в открытых источниках. При проведении анализа специалисты исследуют данные Казстата, ранее проведенные исследования, данные из СМИ и Интернета.
Цель кабинетного исследования — изучить тематику анализа, ознакомиться с товаром или отраслью, сформировать первоначальное мнение. Методы проведения подобного анализа делятся на формализованные и неформализованные. Классификация зависит от количества данных и документов, которые предстоит изучить.
Ключевые клиенты
Список наших клиентов и их рекомендации приведены в соответствующих разделах сайта.